Поисковая оптимизация (SEO): цель поисковой системы
В этой статье мы рассмотрим основы поисковой оптимизации, указав роль поисковых систем. На других страницах мы разработаем основные, соответствующие концепции в значительно более подробном виде.
Иногда я описываю поисковую систему, как будто это своего рода мыслящий зверь. На самом деле, конечно, решения, сделанные поисковой системой, основаны на переменных и значениях, которые были запрограммированы в её алгоритме рядом очень умных, но могущих ошибаться человеческих существ.
Функция поисковой системы
Одной из наиболее важных концепций для владельца бизнеса является признание того, что поисковые системы считают, что сеть представляет собой огромную коллекцию отдельных файлов (страниц), а не группу сайтов. В качестве веб-мастеров мы считаем, что наши сайты составляют единое целое, и мы хотим, чтобы наши пользователи также рассматривали наши сайты таким образом. Следовательно, нам необходимо создать отдельные страницы таким образом, чтобы каждая из них учитывала человеческое восприятие целого сайта, одновременно убедившись, что алгоритм поисковой системы поймет страницу как единую структуру.
Роль поисковой системы заключается в том, чтобы доставлять результаты, которые являются настолько важными, насколько это возможно для понимания поисковой системой того, что пользователь хочет найти, когда эти пользователи вводят определенное слово или комбинацию слов в поле поиска. Чтобы выполнить эту функцию, поисковая система должна иметь возможность придать определенный смысл терминам поиска, введенным пользователем. Более важным для тех из нас, кто хочет, чтобы наши страницы отображались в результатах, является то, что поисковая система должна определить: содержание (тему) каждой страницы. Только при определении этих двух частей поисковая система предлагает «лучшее предположение» относительно отображения списка результатов, приоритетных по релевантности.
Как работают поисковые системы?
Поисковые системы — это просто услуги предприятий, которые нашли способ заработать деньги, помогая людям найти то, что им нужно в обширном Интернете. Таким образом, у них есть финансовая заинтересованность в обеспечении лучших результатов, чем у их конкурентов. Следовательно, предприятия, которые работают с поисковыми системами, всегда стараются улучшить свои результаты.
Это означает, что формулы (алгоритмы), которые поисковые системы используют для определения результатов для конкретного поиска, часто меняются — иногда слегка, иногда радикально. Однако эти алгоритмы всегда пытаются определить намерение поисковика и содержание веб-страниц.
Задача определения того, что пользователь хочет найти, была бы проще, если бы все пользователи проводили поиск одинаковыми способами. Google, наиболее часто используемая поисковая система, сообщает, что в любой конкретный месяц более половины запросов уникальны. Таким образом, через год существуют миллиарды запросов, которые отличаются друг от друга.
Точно так же задача определения того, что представляет собой страница, будет значительно упрощена, если ни один веб-мастер не попытается ввести в заблуждение поисковые системы о реальном контенте. Преднамеренное введение в заблуждение роботов поисковых систем часто называют «черное SEO». Например, некоторые веб-мастера используют методы, которые предназначены для того, чтобы роботы сообщали о каком-либо виде контента, когда страница на самом деле о чем-то слегка или даже совсем другом.
Поскольку используются новые методы «черного SEO», инженеры по поиску должны пересмотреть алгоритм, чтобы уловить и убрать ложную информацию. Это, конечно, усложняет задачу законного SEO для тех из нас, кто просто хочет передать точную информацию о наших страницах.
Определение темы
Чтобы попытаться выяснить, о чём страница, а также установить ее достоверность, алгоритмы поисковых машин включают большое количество переменных. Широко сообщается, хотя и не самим Google, что его алгоритм рассматривает около 100 переменных. Однако большинство людей согласны с тем, что наиболее важными из этих переменных являются (не обязательно в этом порядке):
-
Контент понятный поисковому роботу
-
Количество ссылок и текст ссылок, указывающих на страницу внутри сайта
-
Количество внешних ссылок, указывающих на страницу (с других сайтов)
-
Текста ссылки из этих внешних источников
-
Репутация сайтов (или страниц), ссылающихся на страницу (влияет на достоверность, но не на фактическую идентификацию темы)
Я рассмотрю каждую из этих переменных в других статьях, ссылки на которые находятся выше.